На главную Обратная связь




Сетевой маркетинг в 13 веке


   

День сетевика

Сетевой маркетинг в 13 веке.

Считается, что сетевой маркетинг был изобретен в 40-х годах в США. Но немногие обращали внимание на факты, что некоторые основные принципы его использовались и ранее. И один из самых ярких примеров связан с ключевым моментом истории нашего государства - становлением единой Московской Руси. Широко известен этот пример стал благодаря книге И. Сидорова и статьям И. и О. Мининых в журнале "Планета MLM".

Игорь Сидоров: "В 1263 году Даниил, младший сын Александра Невского, получил после смерти Великого князя самый скромный удел - маленький городок Москву. Малочисленный. Бедный. Но стоял он на торговом пути.

Даниилу было тогда 2 года от роду. Но с самого начала в управлении княжеством московским проявляется - возможно, благодаря боярам, наставникам юного князя - на редкость умная и дальновидная политика.

Каждой пришедшей в Москву семье предоставлялась уникальная по тем временам, (да и по нашим тоже) льгота. Из княжеских запасов выдавались зерно, лес для строительства и право пять лет не платить оброк. Если же они приведут за собой другую семью, то срок освобождения от уплаты оброка увеличивался до 10 лет. И дал Даниил льготный налог на торговлю и купцам, и коробейникам. И наполнились амбары московские зерном и рухлядью. И шел люд большим числом в Москов-град, брат за братом, сосед за соседом, ремесленник за землепашцем.

Вдали от междоусобных войн, за короткое время Москва превращается в развитый (по тем временам) густонаселенный ремесленный и торговый город. Вот классический пример использования системы льгот и поощрения за рекомендации (двухуровневый маркетинг). Имея исконно русские корни, именно эта схема привлечения и поощрения людей, направленная на удовлетворение их жизненных потребностей, заложена в идее Сетевого маркетинга".

Игорь и Олег Минины в статье в "Планете MLM" добавляют: "По-видимому, не зря митрополит Московский Платон в составленном им Житии святого князя сравнил развитие града Москвы с тем же, с чем обычно сравнивают сетевую структуру:

"...и как дерево, много веков растущее, начав прежде с малого прутика, понемногу утолщается, и ветви его распространяются далеко окрест, так и граду этому надлежало возрасти от малых, но твердых начал"".

Даниил Александрович, родоначальник Московских князей, сын Александра Невского и отец Ивана Калиты, прославился строительством, миротворчеством в междоусобицах русских князей и "собиранием" русских земель вокруг Москвы, причислен церковью к лику святых.

Летописные своды не оставили нам ни точной даты первого указа Даниила, в котором были использованы принципы сетевого маркетинга, ни точной даты рождения князя (известен лишь год). Но историкам удалось определить примерную дату появления на свет этого незаурядного исторического деятеля и "отца русского сетевого маркетинга". Благодаря, в первую очередь, свидетельству Книги Степенной царского родословия (XVI в.) и находке свинцовой княжеской печати XIII в. специалисты уверены - князь был крещен в честь святого Даниила Столпника. Память этого святого отмечается 11 декабря, поэтому историки уверенно указывают датой рождения Даниила Московского первую неделю декабря.

Именно поэтому в конце 2005 г. в качестве Дня сетевика было предложено первое воскресенье декабря.



Год
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1 234 56
78 9 1011 1213
141516 1718 1920
21 2223242526 27
28 2930